Количество прыжков: 1.
Тип парашюта: специальная студенческая парашютная система типа «Крыло».
Тип ВС: предназначенное для десантирования с данной парашютной системой.
Высота: 3000-3900 м.
Скорость: в соответствии с РЛЭ ВС и инструкцией по эксплуатации парашютной системы.
Ветер у земли: не более 8 м/сек.
Цель: обучить отделению от ВС, контролю за положением тела в свободном падении, контролю высоты, имитации и самостоятельному открытию парашюта на заданной высоте, управлению куполом и приземлению.
Указания по выполнению
Прыжки выполняются при наличии радиосвязи инструктора с обучаемым парашютистом (после 10 прыжков разрешается выполнять задание без радиосвязи).
Отделение студента-парашютиста от ВС производится с двумя инструкторами. Особое внимание обучаемого обратить на правильную изготовку и отделение от ВС, четкое выдерживание заданного положения тела до раскрытия парашюта.
Контроль направления относительно земли, проверку положения тела и контроль высоты студент-парашютист осуществляет на протяжении всего прыжка.
Во время свободного падения студентом-парашютистом производится три раза имитация раскрытия основного парашюта.
Перед раскрытием парашюта на высоте 1500 м студент-парашютист должен выполнить сигнал «отмашка» и сохранить положение прогиба тела.
После наполнения купола парашюта студент-парашютист должен осмотреть купол и проверить его наполнение, устойчивость и управляемость. Осмотреться вокруг, определить свое местонахождение относительно аэродрома, направление снижения. Управляя куполом с помощью строп управления, строить заход к месту вероятного приземления, выполнить развороты влево и вправо на 90, 180, 360 градусов в соответствии с намеченным планом.
За каждым студентом-парашютистом ведётся наблюдение и при необходимости вносятся корректировки по радиостанции на управление куполом и для приземления в заданном районе.
Вести круговую осмотрительность во время снижения. На высоте 100 м. развернуться против ветра и приготовиться к приземлению. Приземление производится строго против ветра.
При разборе прыжка первоначально студент-парашютист рассказывает все свои действия по совершенному прыжку, после чего получает замечания (рекомендации) инструкторского состава, далее разбор прыжка проводится по воздушной видеосъемке.